Весенний конный бал "Альфареса" - 2003

Фоторепортаж                 Таблица результатов
 
Приходится признать, что клубу "Альфарес" удалось невероятное - сделать выездку более популярными и зрелищным видом, чем конкур.
Подтверждение тому - прошедший 8 и 9 марта в КСК "Битца" открытые костюмированные соревнования "Весенний конный карнавал-2003".

Праздничным днем 8 марта поклонники выездки устремились в конноспортивный комплекс "Битца", где в третий раз проходили открытые костюмированные соревнования по выездке "Весенний конный карнавал", организованные клубом "Альфарес".
По сложившейся традиции, программу открывал КЮР для детей. Участников было немало, но ничем особенным они не удивили. Пожалуй, запоминающимся было только выступление Марии Солодухиной на Коралле на тему "В джазе только девушки", но победителем стала Кристина Власова на Дрейфе (БМКК "Прадар").
После небольшого перерыва начался КЮР для спортсменов юношеского возраста. Точнее сказать, спортсменок, потому что среди участников не нашлось ни одного представителя сильного пола. Впрочем, в международный женский день это смотрелось очень органично.
В этом КЮРе и костюмы всадниц, и программа были подготовлены более тщательно. Вообще костюмы и подготовка номеров заметно выросли по сравнению с прошлыми "весенними балами". Такое мнение высказал корреспонденту "ЗМ" один из организаторов турнира господин Рами Аль-Шаер:
"Посмотрите, как подготовились участники! - с жаром восклицал он. - Какие в этом году костюмы, сразу видно участники готовятся к нашему турниру заранее. Значит, нам удалось заинтересовать спортсменов нашей идеей - костюмированных турниров по выездке".
Победительницы Заинтересовать костюмированной выездкой удалось не только спортсменов, но и зрителей, которых к началу юношеского КЮРа собралось изрядное количество. Даже тем, кто ничего не понимает в выездке, было интересно смотреть на разворачивающийся перед глазами конный маскарад. Однако судьи турнира не забывали, что это не только шоу, но и соревнования в которых должен быть определен победитель. И если с костюмами было все в порядке, то техника езды у большинства "юношей" оставляла желать лучшего.
Первой на старт юношеского Кюра вышел "водяной" - Ольга Крюкова на Рарите, которая ради такого случая даже подкрасила в зеленый цвет собственные волосы. Техническое исполнение отдельных элементов у Крюковой было неплохим, но в целом КЮР производил впечатление "сырого". Тем не менее, благодарные зрители горячо зааплодировали всаднице, чего Раритет не вытерпел - присев на задних ногах, он попытался сбежать с манежа. Немного позже возникла заминка с музыкой у представительницы БМКК "Прадар" Ольги Слащевой, и пока потерянную музыку разыскивали, на старт вышла Мария Макарова на Кумире. Ее выступление уже было заявкой на призовое место. Макарова продемонстрировала неплохое выполнение элементов, в частности, прибавленной рыси. Наконец, была найдена фонограмма Слащевой, и она смогла выйти на старт. Всадницу отличала, пожалуй, наиболее тщательная подготовка костюма (даже лошадь превратили в единорога) и программы КЮРа. Но неприятности не оставили юную всадницу. По непонятной причине ее лошадь Сантана с недоверием отнеслась к ограждению выездкового поля и особенно корзинам с цветами, стоявшим на тумбах с буквами. В итоге на протяжении всей программы Слащевой на Сантане не удалось ни зайти ни в один угол, ни вообще подойти к бортику ближе чем на 1,5 метра. Но даже в этих непростой ситуации Ольга откатала программу с ослепительной улыбкой, показывая не возрасту зрелый профессионализм. Молодец!
Впечатление от следующего выступления - Ольги Артемьевой на Боровике - оказалось также смазанным. Артемьева показала прекрасный костюм, неплохой КЮР, но в углу лошадь встала "на свечку" перед корзиной с цветами. Вообще в КЮРе для спортсменов юношеского возраста было слишком много больших или маленьких сбоев, связанных с техническими ошибками всадников. Лошади пугались аплодисментов, тумб с буквами, корзин с цветами, и юным всадницам нередко стоило больших трудов справиться с возбужденными животными. Наблюдавшие за всем происходящим зрители невольно задавались вопросам: а не рано ли выпустили на старт некоторых их участников.

Диана Аль-Шаер на Хетте После пятнадцатиминутного перерыва выступление программу КЮРа для спортсменов юношеского возраста продолжала "хозяйка"турнира Диана Аль-Шаер на Хетте. Тема ее номера была навеяна арабскими мотивами. Она выехала в манеж под сопровождение мелодичного перезвона монет, украшавших всадницу. Следом с целой охапкой цветов шел ее отец Рами Аль-Шаер. Диана и Рами Аль-Шаер обошли всех судей (в большинстве своем женщин) и одарили их цветами. Зааплодировал неповторимой галантности Рами Аль-Шаер, не забывшего, что 8 марта не только день розыгрыша Кубка Альфареса, но и международный женский праздник. После "цветочного тура" по манежу, Диана Аль-Шаер начала выступление. Она продемонстрировала качественное выполнение элементов, особенно прибавленной рыси и принимания, и даже технический сбой - в середине выступления на несколько минут замолкла музыка - не выбыли Диану из колеи. Она закончила свой выступления под крики "Браво!", предъявив все права на победу. В итоге опередить Диану Аль-Шаер смогла только Мария Романова на Выпаде (КСБ"Сокорос").

Второй день турнир, 9 марта, был апогеем праздника. Мы с интересом ждали, кто же из участников захочет принять участие в костюмированном КЮРе малых езд и Большого приза. Участников оказалось не меньше, чем в прошлом году. Настоящий рекорд побили зрители - их собралось в два раза больше, чем было за две недели до "весеннего бала" на Кубке Альфареса по конкуру.
С самого утра - с программы КЮРа малых езд - присутствующие почувствовали качественную разницу в выступлении юных и взрослых всадников. Откровенных ошибок и закидок было намного меньше, и основные недостатки выступлений выражались в качестве художествененой и музыкальной подготовки КЮРов. Приятное впечатление произвел номер Олега Васильева на Вокале "Горская легенда", но в целом в первой половине программы зрители шедевров не увидели. Регина Купрянова на Сиднее-2000 Пожалуй, сильнейшей в этой компании была Регина Купрянова на Сиднее-2000, она вышла на старт после промежуточной разминки. Ее выступления оставили неоднозначные впечатления. С одной стороны, Сидней продемонстрировал отличное исполнение каждого в отдельности элемента, но ощущения цельности и отшлифованности программы не осталось. КЮР с длинным названием "Израильские шутки на испанском карнавале" был прекрасно составлен, но оказался немного "сыроват". Тем не менее, на фоне остальных участников это была заявка на победу. Неожиданно хорошее впечатление произвела Татьяна Пчелина на Денди, выступавшая за КСК "Русский Алмаз". Денди показал энергичные движения (что особенно было видно на прибавленной рыси), и вполне достойное выполнение отдельных элементов. Стоит отметить хороший прогресс Татьяна, ведь еще год назад она принимала участие в любительских ездах.
Мария Шувалова на Титане А победителем КЮРа малых езд стала Мария Шувалова на Титане, она вышла на следом за Татьяной Пчелиной. Ее выступление было сравнимо с выступлением Регины Куприяновой, и зрители видели претензии Шуваловой на победу. Но тут произошла досадная заминка - в который раз за эти два дня замолкла фонограмма. Но Шувалова на растерялась, и продолжила программу без сбоя. Крепкие нервы и хорошая память принесли всаднице из Московского спортивного клуба победу над спортсменкой из "Прадара". Юлия Афанасьева - КСК Альфарес Правда, победу чисто символическую - в итоге Марию Шувалову и Регину Купрянову, занявшую в КЮРе малых езд второе место, разделяла 0,1 балла, и реально Шувалова ничем не превзошла Куприянову ни в технике исполнения элементов, ни в артистичности. Представительница хозяев турнира, "Кавказская пленница" Юлия Афанасьева не смогла опередить спортсменов из таких маститых клубов, как Московский спортивный и "Прадар", и заняла почетное третье место.
Основным видом программы 9 марта был КЮР Большого приза. Наибольшее количество участников в основных видах программы предоставил БМКК "Прадар". Выступления "прадаровцев", безусловных фаворитов турнира, все ждали с нетерпением. И вот на старт вышла Елена Калинина на Рояле. Первое, чем отличались ее выступления, это прекрасно записанный КЮР, в котором движения лошади великолепно сочетались с музыкальными тактами. Роял показывал качественное выполнение элементов, правда во второй части программы зрители с недоумение стали замечать, что Роял как - будто припадает на заднюю ногу. Но после вступления Елена успокоила нас: "Со здоровьем Рояла все в порядке, просто он немного устал и во время выступления сильнее упирался в один повод, из-за чего и создавалось впечатление неравномерного движения".
В общем, выступление было оценено судьями очень высоко, оценки некоторых превысили 8 баллов. Возможно ли на нашем турнире увидеть балл еще выше?- гадали зрители. После свою программу показала Регина Куприянова на Даймонде. Ее КЮР на тему "Эстрадное путешествие по ХХ веку" менее понравился зрителям, к тому же специалистам бросались в глаза явные недочеты в исполнении пиаффе.
Фламенко Вначале "праздник для глаз" устроила Наталья Синильникова на Бапхаре, представлявшая Санкт-Петербург. Ее тема называлась "Фламенко", и Наталья появилась на манеже в сопровождении четырех танцоров в национальных испанских костюмах. Наталья Синильникова на Бапхаре Танцоры исполнили темпераментное фламенко перед судьями, и только потом Наталья начала свою программу. За смелость и неординарный подход ей был присужден приз зрительских симпатий.

После Синильниковой в стартовом протоколе значилось всего два участника, оба из "Прадара", и на трибунах нетерпением ждали фейерверка, обещанного клубом в сопровождение одного из выступлений. Вот на манеже появилась Регина Куприянова на Оскаре, предпоследний участник КЮРа Большого приза. Выступление Регины под звуки техно смотрелось неплохо, но было не особенно тепло встречено зрителями - видимо, среди них было мало поклонников новомодных ритмов. Когда под последние аккорды Регина отсалютовала судьям, за ее спиной грянул фонтан фейерверка. Зрители зааплодировали, но как оказалось, это был не главный сюрприз "Прадара".
Елена Калинина на Манхеттене Оставалось выступление последнего участника - Елены Калининой на Манхеттене. Елена в роскошном платье в русском стиле не торопясь объезжала манеж, а тем временем рабочие разматывали по его периметру какие-то провода. Наконец подготовка закончилась, и Калинина начала выступления. Великолепный Манхеттен один за другим качественно выполнял элементы, но вдруг, как и в некоторые моменты раньше, пропала фонограмма
"Когда музыка оборвалась, я сначала пыталась судорожно вспомнить, каким элементам должны соответствовать отсутствующие фрагменты. Но потом взяла себя в руки, и постаралась продолжить программу, как будто ничего не случилось. Спасибо, что зрители меня поддержали и Манхеттен, молодец, не подвел".
Справившись с ситуацией, Елена красиво закончила выступление под рукоплескание зрителей. Манхеттен остановился, Елена поклонилась судьям и тут грянул фейерверк. Его масштаб стал неожиданностью и для зрителей, и для Манхеттена - дрожа от страха, он шарахнулся в сторону, и Елена с трудом удалось с ним справится. Впрочем, все это произошло после официального окончания выступления, и не влияло на оценки. А они были очень высоки - впервые в манеже КСК "Битца" все-таки прозвучал балл 10.0! Его поставили Калининой за артистичность сразу трое судей.
" Меня покорила выдержка Елены, - поделилась своим мнением главный судья соревнований Ольга Соболева, также поставившая Калининой высшую оценку. - Она не стушевалась в трудной ситуации, молодец. Мне часто приходится ставить такие высокие оценки, честно говоря я поднимала карточку 10.0 впервые в жизни, но Елена это заслужила. Если говорить в целом. Качество ее выступления, даже подпорченное сбоем в фонограмме, было на порядок выше, чем у всех остальных всадников".
Таким образом всадницы из клуба "Прадар" еще раз подтвердили свое лидерство в выездке. Кстати, они традиционно участвуют в костюмированном Кубке "Альфареса" и готовятся к нему с большой тщательностью
"В России не так много серьезных национальных стартов, и поэтому каждый турнир мы воспринимаем как возможность еще раз окунуть лошадей в соревновательную обстановку, - сказала в интервью "ЗМ" президент БМКК "Прадар" Вита Козлова. - Сегодня мы показываем наши основные КЮРы, с которыми будем выступать на протяжении всего будущего сезона, и поэтому я оцениваю результаты выступлений наших всадников со всей серьезностью. Я очень довольна молодыми лошадьми - Роялом, на котором выступала Елена Калинина, Сиднеем и Оскаром, с ними работает Регина Куприянова. И конечно довольна парой Калинина - Манхеттен. Елена Калинина на сегодня безусловный лидер команды, а Манхеттен - это Манхеттен, он - король!".
Лидия Артамонова с андалузскими лошадьми Заключительная часть праздника - показательные выступления Лидии Артамоновой с андалузскими лошадьми и па-де-де, в котором стартовали всего три пары, прошла в дыму. "Побочным эффектом" от замечательного выступления Елены Калининой, видимо, не рассчитанным заранее, стала густая пелена, которая висела в манеже около сорока минут и развеялась как к началу торжественной церемонии награждения.


  Наши прекрасные амазонки... Итог турниру подвел старший тренер СК "Альфарес" Александр Евдокимов:
"Я сразу хочу поблагодарить участников и гостей турнира за внимание к нашим соревнованиям. Очень понравились все выступления. Даже если в программах участников были недостатки, то эти недостатки в основном в технике исполнения элементов, а на таких соревнованиях, как наши, я считаю это не главное. Главное, что общими усилиями удалось сделать шоу, и, кстати, судьи также более снисходительно, чем на классических турнирах оценивали спортсменов. Главным в выступлениях был образ и артистичность. Это, наверное, правильно в данной ситуации. А в целом, я считаю, "Весенний конный бал" в этом году заметно вырос по уровню в сравнении с прошлым годом, чем наш клуб очень доволен".